USM
Работа с .usm файлами
У многих встает вопрос как работать с .usm файлами клиента и мало кто понимает что это такое вообще, кто то не знает что с этим делать и даже не пытается разобраться, кто то ищет, но не находит в том виде в котором ему бы хотелось и не приходит к необходимому результату.
В нашей статье мы пройдем все этапы работы по распаковке пакетов .usm до упаковки и их тестированию.
Ниже я вам приведу список того что нам потребуется для работы с usm пакетами, при этом некоторые инструменты(программы) будут у нас в нескольких вариантах для вашего удобства.
Список программ:
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
- Программа для создания usm пакетов из
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
,
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
,
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
и
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
файлов.
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
- Программа для простого и удобного извлечения аудио и видео контента из usm пакетов в m2v и
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
формат.
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
- Программа для извлечения аудио и видео контента из usm пакетов в m2v и
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
формат а так же их конвертации в
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
.
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
- Программа для извлечения аудио и видео контента включая
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
пакеты.
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
- Набор свободных библиотек, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио и видеозаписи в различных форматах. (
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
)
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
- библиотека необходимая для использования UsmToolkit и в некоторых случаях VGMToolbox.1. Первым делом когда мы скачали весь пакет необходимых программ, нам необходимо распаковать наш .usm пакет, для дальнейшей работы с ними.
Для распаковки можно использовать любой из трех вышеперечисленных программ, а именно
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
,
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
или
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
. Мы будем описывать использования всеми тремя программами, а вы уже сами выберете какой из выше перечисленных программ вы будете пользоваться.1.1. Распаковка usm при помощи
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
является самым простым и удобным способом извлечения, так как буквально в 1-2 действия вы можете распаковать пакет. Для этого вам необходимо распаковать вашу программу, поместить в любое вам удобное место, взять выбранный вами .usm файл, к примеру heroes.usm и перетащить его на UsmDemuxer.exe, после чего откроется окно командной строки и по завершению процедуры автоматически закроется.Вы получите 2 файла: heroes_40534656.m2v, heroes_40534641.adx
1.2. Распаковка usm при помощи
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, тоже не составляет труда но потребует от вас немного больше действий чем предыдущий вариант.Для этого так же распаковываем наш софт в удобное для вас место, к примеру D:\Games\Client\Tools\UsmToolkit, в нем создаем для удобства .bat или .cmd файл с любым удобным названием, я обычно делаю 1 или !, либо !с названием, что бы наш файл был в верху папки и нам не приходилось его искать, я буду использовать !cmd.bat. При необходимости можете не создавать файл а пользоватся командной строкой из windows, сочетанием кнопок Win+R и в появившемся окне пишем cmd и жмем ок. В созданный нами файл мы записываем команду cmd и сохраняем файл. Теперь нам необходимо перенести в папку с программой пакеты .usm которые мы будем распаковывать, к примеру heroes.usm и запустить созданный нами !cmd.bat, в появившейся командной строке мы вписываем команду и подтверждаем нажатием Enter:
Код:
UsmToolkit convert heroes.usm
Вы получите 4 файла: heroes.m2v, heroes.adx, heroes.mp4, heroes.wav
Если у вас возникли проблемы при работе и программа просит
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, скачайте его и положите в папке с программой папку
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
и распакуйте архив в нее.Так же для удобства вы можете создать переменную среду с названием UsmToolkit и добавить путь к исполняемому файлу D:\Games\Client\Tools\UsmToolkit\UsmToolkit.exe что б в дальнейшем не быть зависимым от папки с программой и использовать командную строку с любого удобного для вас места, включая саму папку игры. Если вы не знаете как, то пример будет указан в пункте 2.
1.3. Распаковка usm при помощи
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, так же не составит труда и возможно будет в чем то для вас проще и удобней чем вариант 2 но при этом время затратнее чем первый вариант, так как она хоть и имеет графический интерфейс, но при этом требует минимального перемещения по программе.Для работы в
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, вам необходимо распаковать в любое удобное для вас место и запустить её при помощи запуска VGMToolbox.exe файла. После чего у вас откроется интерфейс программы, в котором вам нужно выбрать следующее меню и настройки, указанное на скриншоте ниже:Затем выбираете .usm файл который вы хотите извлечь и переносите файл на программу в поле Drop Files Here. После чего в папке с файлами у вас появятся распакованные файлы.
Вы получите 2 файла: heroes_40534656.m2v, heroes_40534641.adx
2. В данном пункте мы подготовим извлеченные полученные файлы аудио и видео контента, для дальнейшей их упаковке. Если вы будете их редактировать или использовать свои видео и аудио файлы то вы можете пропустить этот шаг или применить если ваша программа в которой вы создавали видео и аудио нуждается в этом. В данном пункте мы конвертируем полученные файлы в .avi и .wav формат для каждого варианта извлечения приведенного выше.
Для этого вам необходимо скачать
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
и распаковать в удобное для вас место, не содержащее в названии пробелы и русские буквы. Я использую версию
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
. В примере я буду использовать путь D:\Games\Client\Tools\ffmpeg, вы же можете использовать любой вам удобный путь. Так же я себе для использования программы облегчил жизнь и прописал путь к переменные среды, что бы не использовать программу из ее корневой папки и не захламлять, теперь я могу использовать её с любого удобного для меня места. Создадим переменные среды, у меня Windows 11 у вас может будет другая операционная система, нахождение меню переменных сред, будет плюс минус идентичным, принцип тот же. На Мой компьютер или Этот компьютер нажимаем правый щелчок мыши и выбираем Свойства, в появившемся окне свойств находим Дополнительные параметры системы и нажимаем на них. У вас должно появится новое окно с названием Свойства системы, в котором вам необходимо нажать кнопку Переменные среды..., после чего у вас откроется окно Переменные среды. Пример приведу на скриншоте ниже:После того как вы увидели окно приведенное на скриншоте выше, вам необходимо создать системные переменные, для этого в нижней части окна в части с названием Системные переменные, вам необходимо в переменную Path добавить путь к папке с нашим
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
. Нажимаем кнопку Изменить... и в появившемся окне если у вас Windows 10 или 11 (Если Windows 7, то в конце нижней строки ставим точку с запятой и указываем путь), нажимаем ещё раз кнопку Создать и в новой появившейся строке вписываем путь к папке bin в вашей программе
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, у меня это будет D:\Games\Client\Tools\ffmpeg\bin, вы можете создать где то отдельно дабы не удалить потом её с вашим клиентом, после чего нажимаем ОК и возвращаемся в окно Системные переменные. У меня это выглядит примерно вот так:После того как мы добавили путь в переменную среду Path, вам необходимо создать новую переменную среду
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
. Для этого вам необходимо в окне Переменные среды, в нижней части Системные переменные, нажать кнопку Создать...В появившемся окне Новая системная переменная в поле Имя вписать название переменное
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, а в поле Значение указать путь к исполняемому .exe файлу, в нашем случае это будет D:\Games\Client\Tools\ffmpeg\bin\ffmpeg.exe и нажать ОК, пример на скриншоте ниже:После добавления и создания системных переменных для нашего
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, с настройкой все окончено и можно приступать к подготовке и конвертации наших аудио и видео файлов.2.1. Для подготовки файлов после извлечения
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
, вам необходимо полученные вами heroes_40534656.m2v и heroes_40534641.adx, преобразовать в файлы heroes.avi и heroes.wav. Для этого вам необходимо в папке с вашими файлами запустить командную строку, любым удобным для вас способом, у меня это будет созданный файл !cmd.bat с командой cmd в нем. Если у вас он не создан, создайте его. После создания запустите исполняемый файл !cmd.bat и выполните в открывшейся командной строке, следующие команды:
Код:
ffmpeg -i heroes_40534656.m2v -c:a pcm_s16le -qscale:v 0 heroes.avi
Код:
ffmpeg -i heroes.m2v -brand mp42 -c:a pcm_s16le -ar 44100 -b:v 16M heroes.avi
Код:
ffmpeg -i heroes_40534641.adx heroes.wav
Если есть необходимость то вы можете использовать объединенную команду, для получения видео с уже вшитым звуком, команда в процессе выдаст ошибку, но при этом создаст готовый файл, для этого вы можете использовать команду:
Код:
ffmpeg -i heroes_40534656.m2v -c:a pcm_s16le -qscale:v 0 heroes.avi -i heroes_40534641.adx heroes.wav
2.2. Подготовка файлов после программы
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
. Для этого идем в нашу папку с полученным файлам heroes.m2v, heroes.mp4, heroes.adx, heroes.wav, по сути в данном случае вам необходимо только преобразовать ваш .mp4 файл в .avi или использовать способ с .m2v и .adx из предыдущего пункта. Мы будем использовать метод для конвертации .mp4 в .avi при помощи
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
. Для этого из папки с нашими файлами запускаем командную строку или созданный нами файл !cmd.bat с командой cmd и выполняем следующую команду:
Код:
ffmpeg -i heroes.mp4 -c:a pcm_s16le -qscale:v 0 heroes.avi
2.3. Подготовка файлов после программы
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
. по сути не требует не чего нового и полностью соответствует способу указанному в пункте 2.1., по этой причине не вижу смысла описывать что уже и так описано.3. Самый долгожданный кульминационный пункт, который по сути и самый простой если вы уже создали или отредактировали и подготовили ваши файлы для упаковки в USM пакеты. По сути этот пункт по упаковке наших файлов в пакет.
Для упаковки наших файлов hero.avi и hero.wav в hero.usm, вам необходимо распаковать программу
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
в любое для вас удобное место и запустить файл ScaleformVideoEncoder.exe. В появившемся окне выбираем в поле Input Name - ваш видео файл в формате .avi, если ваше видео не содержит аудио - то ниже убираем галочку Use Audio Track(к примеру для login), в поле Output Name - выбираем место куда будет сохранен готовый файл .usm. Если вы упаковываете со звуком в графе Other Audio идем ниже и ставим точку в Mono/Stereo, после чего ниже возле графы Mono/Stereo нажимаем на кнопку ... и выбираем наш аудио файл в формате .wav. Теперь настройка нашей программы для создания usm пакета готова и вам всего лишь осталось нажать кнопку Encode в правом нижнем углу и дождаться завершения, в графе Encoding Log будет указана информация о ходе выполнения задачи и её завершении.Пример заполнения и успешном выполнении процесса показан на скриншоте ниже:
На этом наш гайд окончен, скажу лишь об одном неудобстве связанном с данной программой упаковки, возможно я что то не изучил целиком, но перечитал я кучу вики, сайтов и форумов разных стран и не где не было информации по поводу того как зациклить воспроизведения видео, как я потом понял по общению с людьми с других стран что такого просто нет в usm и как я сделал выводы это вне очередная модификация NcSoft которой нет в стандартизированном софте который используют большинство игр, по этому если вы будете использовать для других игр, метод пригоден, если для Lineage 2 то пригоден для видео файлов которые не нуждаются в зацикливании видео по типу логин меню.
Так же поясню на чем основаны мои выводы: Если взять файл логин меню и перепаковать не чего не меняя, то меню с оригинальным .usm будет проигрывать зациклено, а с перепакованным отыграет раз и исчезнет. После сравнения в Hex редакторе оригинальных файлов и файлов упакованных мной в Scaleform VideoEncoder 4.0 или 4.6.33, роли не играет, в заголовке файла, отсутствуют секции loop_point и loop_start что как я предполагаю и отвечает за зацикливание видео. На всякий случай приложу скрин с моими довадами, если что не пинать я в Hex не силен и лишь делаю простые необходимые мне задачи.
Так же если почитать описание .adx, то приходит понимание что этот формат создан для зацикливание, но сидишь думаешь как и при всем этом а как делать с видео не содержащим аудио? Фейковый звук делается что ли, в общем пока больше вопросов чем ответов, но если посмотреть GENH в VGMToolbox, либо .POS File Maker, то понимаешь что все же должно быть что то с зацикливанием саундов, хоть бы так пустышку б уже накладывали.
Частичка полезной информации по структуре и описанию формата и работе с ним.
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
.Если будут какие идеи и желание по решению проблемы с loop, прошу обсуждать в теме.
Статью написал
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
специально для форума
Вы не можете просматривать ссылку пожалуйста воспользуйтесь следующими ссылками
Вход или Регистрация
Последнее редактирование: